- 26.07.2017
- Автор СТ СЕРВИС
- Рубрика Защита от угона
- 4615
Чип-ключ зажигания — неотъемлемая часть современной противоугонной системы. Принцип работы чип-ключа, типы, особенности чип-ключа иммобилайзера.
В плане управления иммобилайзеры различаются по типам ключей. Например, во французских авто применяются кнопочные панели в качестве ключа. Пароль необходимо вводить вручную с помощью клавиатуры. Американские автомобили оснащены резисторами калиброванного сопротивления, которые выполняют функции механизма для открывания. Большей практичностью обладают устройства типа беспроводных передатчиков. Среди них выделяют несколько типов: передатчики с ручным управлением с помощью кнопок, передатчики с автоматическим управлением. Эти передатчики и того, и другого типа встраиваются в головку ключа или выполняются в виде брелока.
Передатчики с ручным управлением могут работать на инфракрасных или радиоволнах. Но в иммобилайзерах они встречаются редко. То же самое можно сказать и о кнопочных панелях, и о резисторах. Оба эти типа встречаются крайне редко, можно сказать, что это настоящая экзотика, особенно сегодня. Чаще всего для управления иммобилайзером используют беспроводной передатчик с автоматическим управлением, основанным на запросе ECU. Такой ключ выполняется как метка идентификации по радиочастоте. Сегодня Балашиха предлагает иммобилайзеры с такими метками чаще всего, поэтому о них и пойдет речь. Хотя надо отметить, что на уровне ECU нет никаких отличий в управлении иммобилайзером при использовании того или иного типа ключа. Дело в удобстве и практичности, которые обеспечивает беспроводной ключ. При его использовании не нужно вводить пароль вручную, все операции осуществляются автоматически.
Как только на ключе зажигания появились метки RFID, ему стало соответствовать название чип-ключ. Метка устанавливается в головку ключа, выполненную из пластика. По сути это микросхема, или чип, которая настроена на контакт с прочими элементами иммобилайзера с помощью радиоканалов. Эта микросхема заключает в себе персональное число, которое она и передает в радиоэфир. Это число и является паролем. Это объясняет название чип-ключ, потому что в данном аспекте ключ воспринимается как пароль.
Срабатывание метки происходит по радиосигналу запроса. Её питание осуществляется за счет магнитного поля, которое создает радиосигнал. Поэтому чип-ключ еще называют транспондер. Это слово образовано от двух английских понятий. Установка иммобилайзеров транспондерного типа сегодня очень популярна. Такое определение говорит о том, что в ключе зажигания находится метка для управления иммобилайзером. Такие ключи называют «чипованными» или «чиповыми».
Все-таки более правильным названием будет «чип-ключ зажигания». Это обозначает ключ зажигания, который включает в себя чип-ключ, чтобы контролировать иммобилайзер. Вариаций названий сегодня существует множество, и не все они правильные. Некоторые понятия перекрывают друг друга, образуя совершенно неверные значения в том контексте, в котором они употребляются. Но, тем не менее, как бы вы не называли чип-ключ зажигания, СТсервис всегда поймет, о чем речь.