- 26.07.2017
- Автор СТ СЕРВИС
- Рубрика Защита от угона
- 1388
Упрямая погоня взломщиков за мелькающими пятками компаний, выпускающих автосигнализации, может прекратиться лишь с отказом человечества от использования автомобилей. Смогут ли перехватчики сигнальных кодов когда-нибудь опередить разработчиков?
Успех угона автомобиля до появления автосигнализаций зависел от ловкости рук, физической крепости взломщиков и умении виртуозно уходить от погони. С ростом прогресса и появлением охранных систем среди угонщиков стали цениться люди с «ловкими извилинами»: они придумали сканеры и кодграбберы.
Кодграбберы – это устройства, перехватывающие сигнал на пути от посылающего блока к управляющему, в дальнейшем взламывающие охранную систему. За время их эволюции появились следующие типы кодграбберов:
Кодграбберы «первого поколения» (сканеры) стоят особняком в ряду угонных средств. Они распознают и запоминают посланный брелоком сигнал, отправляют аналогичный и снимают машину с охраны. Сигнализации со статическим кодом, будучи эффективными раньше, успешно используются и сейчас для не очень дорогих машин. Их владельцам не стоит беспокоиться и размышлять, сколько стоит установка сигнализации авто без статического кода, ведь угонщикам невыгодно использовать дорогостоящие устройства для кражи дешевых машин.
Особенность код-подмены состоит в одновременном глушении и перехвате посылаемой брелоком команды. Когда владелец машины не получает отклика на отправленный сигнал, он подает вторичную команду, что позволяет взломщикам применить код после отхода водителя от машины. Этот алгоритм используется в однокнопочных системах: в более сложных он аналогичен, хотя и немного изменен.
С появлением вышеназванных средств многие владельцы стали искать, где можно установить автосигнализацию с более совершенной защитой. Такие системы были созданы разработчиками, но угонщики ответили на это созданием алгоритмических кодграбберов.
Алгоритмические «перехватчики» способны распознавать разработчика и модель охранной системы. Осуществляя промышленный шпионаж, либо логическую переработку ранее полученных данных, они получают некий алгоритм, при помощи которого могут послать и обработать команды взамен «родного» брелока.
Создатели кодграбберов могут придумать новый тип взлома лишь после выхода новой охранной системы в свободную продажу, поэтому владельцам дорогих машин есть смысл установить сигнализацию starline балашиха, обладающую повышенными противоугонными свойствами и не поддающуюся взлому существующими кодграбберами. Данные системы в комплексе с иммобилайзерами и механикой очень эффективны, а многие и не слишком дороги.